• ICR.KIEV.UA
  • »
  • Тактический урбанизм: переосмысление наших городов после Covid-19

Тактический урбанизм: переосмысление наших городов после Covid-19

Пандемия Covid-19 изменила наш образ жизни. Существенные и долгосрочные последствия будут ощущаться в обществе и промышленности, многие из которых, несомненно, повлияют на то, как мы подходим к проектированию наших зданий и городов. В течение последних нескольких недель команда городского дизайна в Foster + Partners изучала, как недавние и стремительные изменения в городском планировании - спровоцированные и поощряемые текущим кризисом - повлияют и сформируют будущее Лондона и других стран мира.

Вызов и возможность

Всего несколько месяцев назад перемены, охватившие нашу социальную, экономическую и политическую сферы, считались непостижимыми: социальная изоляция, работа и учеба из дома и научная увертюра ежедневных политических брифингов. В то время как некоторые из чрезвычайных мер будут сокращены по мере сглаживания кривых распространения инфекции, другие останутся в силе в обозримом будущем. Поскольку ответ на пандемию переходит в следующую стадию, мы изучаем, как мы можем использовать этот кризис, чтобы добиться положительных изменений в городах. С особым акцентом на наш родной город, мы в общих чертах наметим три стратегии, которые помогут Лондону пережить COVID-19 и процветать после него.

Лондону не привыкать к вирусным эпидемиям. В шестнадцатом и семнадцатом веках по городу распространились многочисленные случаи распространения чумы, за которыми последовала особенно серьезная вспышка холеры на Брод-стрит в 1854 году. За столетие после катастрофической вспышки испанского гриппа в 1918 году город не пострадал от каких-либо серьезных эпидемий. Но абсолютная плотность населения в 8,9 миллиона человек создает идеальную питательную среду для вирусов. Итак, мы снова здесь, только на этот раз у нас есть современная медицина и цифровые технологии, чтобы помочь нашему сопротивлению. Те, кто могут себе это позволить, сбежали из города в сельскую местность в поисках безопасного расстояния; по последним данным, эта цифра составляет 250 000 человек, или 2,8 процента населения.. Остальным приходится договариваться о социально удаленных двенадцати квадратных метрах на публике - трудная задача для большинства и вообще невозможная для большинства основных работников.

Многие профилактические меры, введенные во время карантина по всему миру, поставили под сомнение саму суть городов, а также наши стремления как городских дизайнеров и планировщиков. Обычно мы проектируем общественные места для облегчения собраний. Тем не менее, новые правила запрещают общение вне дома. Обычно мы признаем важность общественного транспорта. Тем не менее, мы видим, что Транспорт для Лондона не позволяет всем, кроме основных рабочих, пользоваться метро и автобусами. Обычно мы отдаем предпочтение местным центральным улицам и оживленным рынкам. Тем не менее, этот кризис ускорил онлайн-миграцию розничной торговли и оставил неопределенным будущее наших центральных улиц. Хотя еще слишком рано говорить о том, как будет выглядеть нормальная ситуация после Covid-19, мы считаем, что это возможность ускорить позитивные изменения в нашей застроенной среде.

Садовые улицы

Жить в таком городе, как Лондон, с его заоблачной арендной платой - значит менять частное пространство на общественное. Многие из нас живут в квартирах из обувных коробок в обмен на жизнь недалеко от некоторых из самых желанных мест столицы. Но жить в изоляции в Лондоне - значит быть лишенным этих музеев, ресторанов, концертных залов и клубов, которые предлагают нам социальное утешение и передышку в наших тесных домах. Однако закрытие этих великолепных закрытых помещений открыло нам глаза на открытое пространство прямо у порога. Недавно CityLab попросила людей со всего мира создать карты своей жизни в условиях изоляции . Постоянной темой рисованных карт, присланных из городов со всего мира, были местные парки и зеленые улицы. Казалось, что здания почти исчезли, исчезая, открывая лишь улицы, сады и парки.

Если смотреть со спутника, Лондон чрезвычайно зеленый, с его зеленой зоной площадью более 800 квадратных километров. Однако только 26 процентов зеленых насаждений доступны для общественности, в то время как 36 процентов закрыты в частных садах, а остальные в основном оцеплены для ведения сельского хозяйства. Пандемия высветила это пространственное неравенство: между людьми, у которых есть частные сады, и теми, у кого их нет; те, у кого есть доступ к общественным зеленым насаждениям, по сравнению с людьми, живущими слишком далеко от них. Один из способов исправить это неравенство в доступе к зеленым зонам - освободить пространство от автомобилей и передать его людям. Движение «Город-сад» на рубеже девятнадцатого века стремилось объединить пользу природы для здоровья и городские удобства. Что, если бы Лондон взял листок из руководства Гарден-Сити и превратил его улицы в миниатюрные зеленые пояса, окружающие дома? В Японии врачи регулярно прописывают время, проведенное на природе, для лечения определенных заболеваний.наука о биофилии и ее бесчисленных преимуществах для психического и физического здоровья . Предоставление лондонцам более зеленых, безопасных, дружелюбных и, соответственно, более здоровых улиц, несомненно, снизит давление на Национальную службу здравоохранения.

С 2000-х годов города все чаще инвестируют в людей за счет автомобилей. Есть Парижские пляжи, сезонные искусственные пляжи вдоль Сены, Пасео-де-ла-Реформа в Мехико, где велосипедисты получают преимущество каждое воскресенье, и Таймс-сквер в Нью-Йорке, где сейчас находится постоянная пешеходная площадь, и это лишь некоторые из них. Помимо этих центральных городских проектов, необходимы более мелкие инвестиции в мелкомасштабные тактические вмешательства на уровне жилых улиц. Конечно, не все улицы сделаны равными, и некоторые из них более адаптируемы, чем другие. Чтобы определить, какие соседние дороги могут быть преобразованы, потребуется систематический процесс отсеивания, в котором будут учитываться схемы движения транспорта, близость к зеленой инфраструктуре, а также потребности сообщества.

Готовые тематические исследования, такие как Derbyshire Pocket Park и Van Gogh Walk, являются доказательством того, что городская акупунктура - небольшие тактические вмешательства в искусственную ткань - может оказать большое влияние. Хотя количественно оценить качественные преимущества добрососедства сложно, основополагающий социологический анализ смертоносной Чикагской тепловой волны 1995 года показал, что социальная изоляция была общим знаменателем среди смертей, а сила поддержки сообщества - основанная на годах сидения на крыльцах и вечеринках. - буквально спасли жизни. Сегодня у нас есть приложения и общественные группы помощи, чтобы ускорить установление добрососедства, но прежде всего нам нужны места - общественные палисадники вместо припаркованных машин - где соседи могут собираться, а дети - играть.